Доброго всем дня! Продолжаем публикации в рубрике «Бессмертный полк. Вспомним тех, кому обязаны жизнью». Сегодня герой рассказа – Калинин Сергей Александрович (1908 – 1994).
Сергей Александрович родился в 1908 году в селе Новая Васильевка Ставропольского района. Согласно документам, Сергей Александрович был призван в Красную Армию в 1941 году. Но до этого за его плечами уже был опыт военной службы: при 7-й военной школе летчиков ВВС Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Сергей Александрович Калинин принимал участие в советско-финской войне 1939 – 1940 годов.
С первых дней Великой Отечественной войны Калинин был мобилизован на фронт, служил шофером. Как записано в красноармейской книжке, на третий день после начала войны Сергей Александрович Калинин – боец отделения разведки 203-го отдельного гвардейского минометного дивизиона реактивной артиллерии. За такой длинной формулировкой на самом деле скрывается то, что наш земляк служил водителем «Катюши». Имея за плечами всего два класса начальной школы, Сергей Калинин доказал, что может служить в столь элитном подразделении, куда не так-то просто было попасть.
Этот дивизион формировался в подмосковном Алабино в декабре 1941 года. В составе действующей армии Калинин С.А. находился с 28 декабря 1941 по 1 октября 1942 года. В конце декабря 1941 года прибыл на Волховский фронт в Ленинградскую область. Дивизион сразу же включился в Любанскую операцию, наносил удары по укреплениям противника за рекой Волхов.
В начале апреля 1942 года дивизион вошел в состав 31-го гвардейского минометного полка и был введен в прорыв 2-й ударной армии у Мясного Бора. Мясной Бор Новгородской области называют еще Долиной Смерти. Во всех документах того времени подразделение значится полностью уничтоженным в котле в мае-июне 1942 года. 1 октября 1942 года дивизион был официально расформирован.
Выживший ефрейтор Сергей Калинин продолжил защищать Родину на Ленинградском фронте. Летом 1942 года наш земляк был ранен навылет в живот.
После выздоровления Сергей Александрович Калинин – вновь на фронте, но уже в первой роте 27-го отдельного автотранспортного батальона, в котором прослужил до 1944 года. 14 февраля 1943 года за отличную и высококачественную работу по ремонту автомашин он был награжден медалью «За боевые заслуги». Но награда нашла бойца уже в мирное время, в 1949 году.
В 1944 году сержант Калинин был переведен механиком в 15-й ордена Красной Звезды автомобильный полк, в котором встретил Победу и закончил войну в сентябре 1945 года. На гимнастерке С. Калинина появились медали «За взятие Будапешта», «За взятие Вены». Еще одна важная награда, которую вручили Сергею Калинину в феврале 1987 года – орден Отечественной войны I степени.
В родное село Новая Васильевка под Ставрополем-на-Волге Сергей Александрович вернулся в сентябре 1945 года. Надо было поднимать своих троих детей, да плюс эвакуированных из Ленинграда. Вот и вышел вчерашний солдат на передовую трудового «фронта».
В 1951 году Сергей Калинин по призыву Родины работал шофером на строительстве Куйбышевской ГЭС. В 1978 году ему было присвоено звание «Ветеран труда». К тому времени Сергей Александрович уже вернулся в родной колхоз.
С 1988 года Калинин Сергей Александрович проживал в городе Новокуйбышевске. Он умер в 1994 году и похоронен на кладбище «Северное».