Программы

«Здоровье через музей»
Музейно – образовательная программа разработана совместно с детской городской поликлиникой, медицинским колледжем, центром профилактики для школьников младшего и среднего звена и нацелена на формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Программа предусматривает цикл встреч со специалистами соответствующего профиля, организацию и проведение мастер- классов, выставок, игр, конкурсов, викторин.
Темы занятий:
1.»Волшебный мир предметов» (режим дня);
2.Театрализованное мероприятие «Спорт, закаливание, труд рука об руку идут» (значение спорта для жизни и здоровья человека);
3. «Я морозов не боюсь» (профилактика гриппа);
4. « Ослепительная улыбка» (профилактика стоматологических заболеваний);
5. «Где живет вода» (вода в жизни человека);
6. «Школа безопасности» (правила дорожного движения);
7. «В гостях у Чипполино и его друзей» (диалог о здоровом и полезном питании);
8. «Опасные привычки» (о влиянии табачного дыма на здоровый организм);
9. «День здоровья в музее» (заключительное игровое занятие).

«Своя история»
Участники программы вместе с экскурсоводом в музейном пространстве постоянно действующей экспозиции путешествуют по бурной «реке ВРЕ-МЕНИ» ХVIII — начала XXI вв., подробно знако-мятся с историческими моментами родного го-рода и Самарского края.
Темы занятий:
— Родословное древо г. Новокуйбышевска;
— Гражданская война на территории Самарского края;
— Крестьянская реформа в Самарской губернии;
— Наш край в годы социалистического строительства;
— Ратные подвиги новокуйбышевцев в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг.;
— Переход к мирному строительству (на примере нашего города);
— «Мы живы, пока нас помнят» — участие новокуйбышевцев в локальных войнах.
— Новокуйбышевск спортивный;
— Развитие образования, науки и культуры нашего города на современном этапе.

По страницам истории Самарской Губернии
Программа направлена на изучение истории Самарского края — страны зодчих, художников, людей неутомимого творческого труда и неукротимой фантазии. История Самарского края хранит огромное количество сказок, былей, легенд. И все, что связано с нашей родиной, неувядаемо должно оставаться в нашей памяти!
Темы занятий:
— С чего начинается Самара?
— Легендарный самарчанин П.В. Алабин.
— Самарское знамя на Балканах.
— От ладьи к теплоходу.
— В нее смотрелось пол-России.
— Легенды Жигулей.
— Россия сильна провинцией
— Самара – вчера, сегодня, завтра
— Самара в годы Великой Отечественной войны.

«Городские окраины»
Интерактивные беседы в увлекательной форме рассказывают об истории заселения городских окраин, природных особенностях местности, этнографических и культурных ценностях народов Поволжья, знакомят с бытом и нравами городских окраин 18-20 вв.
Темы занятий:
— История заселения русских Липягов;
— Народ в серебряном одеянии… Язычество, как культура чувашского народа в 18 веке. (На приме-ре Чувашских Липягов);
— Этническая культура мордвы. Из истории мордовских Липягов;
— Гусарский городок, или история заселения и развития посёлка Горки;
— Вишнёвые сады помещика Иванова;
— Родословное древо князей Щербатовых – «Новокуйбышевская» ветвь;
— Посёлок фабричный – освоение городской территории;
— Пристань Самара и посёлок Гранный.

Дом, в котором я живу
Самарская область, и, в частности, г. Новокуйбышевск относятся к числу регионов с неблагоприятной экологической ситуацией. Есть много при-чин, обусловивших такую ситуацию, в том числе, и многолетнее невнимание к вопросам защиты окружающей среды. Образовательная программа «Дом, в котором я живу» направлена на формирование целостного представления об окружающем мире, о месте и роли в нем человека. Одна из её целей — предоставление всесторонней взаимосвязанной информации о живом организме, о всех влияющих на него факторах и о месте каждого в системе этих факторов.
Темы занятий:
— «Земля — наш дом» (место Земли во Вселенной, растительный и животный мир планеты, богатство и разнообразие обитателей Земли);
— «Что за мир вокруг нас?» (знакомство с физико-географическими условиями Самарской области, разнообразием её природной среды, воспитание чувства гордости и любви к родному краю, а так-же ответственности за его будущее; знакомство с понятиями «заповедник», «Памятник природы», «охрана природы»);
— «Почему дует ветер?» (знакомство с понятием «воздух», его значением в живой природе как источника жизни и мощного природного фактора, влияющего на формирование ландшафтов вообще и нашего края в том числе. Понятия «воздух», «воздушный океан», «ветер»);
— «О чем журчит ручей, или в гостях у КапКапыча» (знакомство с понятием «вода», «снег», «пар», «круговорот воды»; роль воды в жизни человека. Важность охраны водоемов, рациональное использование воды);
— «Тайны подземного царства» (почва, как среда обитания живых существ, понятие о полезных ископаемых, роль почвы в природе и жизни человека);

«И помнит мир спасённый»
Образовательная программа посвящена важней-шим событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. В ходе занятий учащиеся также узнают о новокуйбышевцах — участниках ВОВ: Героях Советского Союза, участниках партизан-ского и добровольческого движений, ветеранах-подводниках, бывших узниках фашистских конц-лагерей и т.д.
Темы занятий:
— «Так начиналась Великая Отечественная война». Вводная беседа. Встреча с автором книги
«Брестская крепость» В.М. Шарлотом;
— «Новокуйбышевцы – добровольцы». О Ново-куйбышевцах, добровольно ушедших на фронт;
— Герои Советского Союза. О незабываемых по-двигах 8–и героев Советского Союза – жителях г.Новокуйбышевска;
— Новокуйбышевцы – участники Великой Отече-ственной войны;
— Партизанское движение (Шабердин В.П.);
— Подводники (Шевкунов И. Ф.);
— «За колючей проволокой». Фашистские концла-геря. (Давыдов Григорий Романович);
— «Всё для фронта, всё для Победы». О роли тыла во время войны. Новокуйбышевское общество «Дети-фронту».

«Музейно-этнографическая школа»
(на базе этнографической экспозиции)
Музейно–этнографическая школа дает возможность ближе познакомиться с разнообразием этнических культур, творчеством, бытовыми особенностями людей разных национальностей, проживающих на территории г. Новокуйбышевска и Самарской области, самому принять участие в том или ином этническом празднике, выполнить свои-ми руками талисман, оберег или просто научиться у мастера заинтересовавшему тебя ремеслу. Темы занятий:
— «По одежке встречают…»
— «Волшебные узоры»
— «Глину не мять – горшков не видать!»
— «В гостях у домового»
— «Кузнец – всем ремеслам отец»
— «Тайна оберега»
— «Сударыня-барыня Масленица»
— «Пасха – праздник праздников, торжество торжеств»
— «Троицын день»

«Кукла на счастье»
Кукольное ремесло на Руси имеет, как минимум, тысячелетнюю историю. С древних времен на Ру-си куклы считались сильными магическими ин-струментами, способными приносить удачу, обе-регать от зла и исполнять желания. Были куклыобереги, которые человек постоянно носил при себе, другие хранились дома. Насколько важны были эти фигурки, можно судить по тому, что не-редко люди даже помещали кукол в красный угол вместе с иконами.
Темы занятий:
— Игровые, обереговые и обрядовые куклы, их роль в жизни наших предков;
— Роль женщин в традиционной русской культуре. Женский труд;
— Куклы в русском фольклоре. Сказка о Крупеничке;
— Рождество Христово и зимние святки. Узелковая кукла «Ангел» и кукла «Коляда»
— Куклыобереги для дома: «День-Ночь», «Берегиня», «12 лихорадок», «лихоманки»
— Масленица. Кукла «Домашняя Масленица»;
— Пасхальные традиции. Кукла «Вербница»;
— Традиции русской свадьбы и обрядовые свадебные куклы «Девичья красота», «Мировое дерево», «Неразлучники»

«Культура через музей»
Культура всегда была и остается показателем развития общества, человечества, отдельного лица. Быть культурным в наше время несложно, но, за-частую, зная стандартные нормы поведения, мно-гие, увы, ими не пользуются. Вместе с тем, куль-тура — это не только моральные и эстетические нормы, это еще и духовное развитие, уважение к окружающим, толерантность. Формировать навыки культурного поведения ,воспитывать уважение к окружающим через освоение правил культурного поведения в обществе – одна из основных задач программы.
Темы занятий:
— «Я – культурный человек?» Что значит быть культурным человеком, для чего это нужно и по-чему так важно.
— «Поведение человека как образ жизни». Чем определяется наше поведение? Почему мы ведем себя так, а не иначе? Интерактивное занятие с элементами театрализации.
— «С этикетом по пути». Игра – викторина, где ребята соревнуются в знаниях современного этике-та, правил и манер общения.
— «Вежливость порождает и вызывает вежливость». Знакомство с понятием «вежливость», употребление вежливых слов в разных жизненных ситуациях. Игровое интерактивное занятие с применением элементов дискуссии.
— «О вкусах не спорят, о манерах нужно знать».
Игровое занятие с элементами театрализации, по-священное хорошим манерам и формированию эстетического вкуса.
-«Язык мой: враг или друг?» На занятии ребята узнают о том, насколько важно вдумываться в значения слов, насколько важно обладать яркой, искрящейся речью, а также примут участие в вик-торине, посвященной русскому языку.
— «Вредные привычки. Кто сильнее мы или они?»
Интерактивное занятие с элементами театрализации.
— «Человек среди людей». Этикет и культура поведения в общественных местах.

Добавить комментарий

  • Мы в VK: