«Внушила мне любовь к искусству»
«Моим самым любимым предметом в школе был МХК (Мировая художественная культура)», – вспоминает Оксана Николаевна Волостникова, заведующий массовым отделом Музея истории города Новокуйбышевска.
«Училась я в средней общеобразовательной школе № 16 (сейчас это Гимназия № 1). Когда я перешла в 5 класс, впервые в школьную программу ввели уникальный предмет «Мировая художественная культура», не имеющий аналогов в мировой системе образования. Мне уже успели понравиться такие предметы, как «история» и «литература», но МХК меня, визуала, покорил наглядной формой изучаемого, его эстетикой. К тому же он тесно переплетался с вышеупомянутыми предметами. МХК вообще метапредметен, потому что он может связать художественную культуру со всем, чем живёт человечество.
Итак, в классе, как в кинотеатре, выключался свет, включался проектор. Наступала тишина. Мы погружались в великий мир художественной культуры… И проводником в этот мир прекрасного была она – замечательный педагог Галин Фёдоровна Рудакова – человек, открывший перед школьниками целую вселенную, состоящую из художественных эпох, великих имён гениев, произведений искусства, знакомство с которыми, несомненно, делает человека духовно богаче. Галина Фёдоровна по образованию учитель русского языка и литературы. Она сама полюбила свой новый предмет, а это чувствовалось по тому, как она всегда увлеченно и интересно рассказывала о художниках и их произведениях, прививая своим ученикам, в т. ч. и мне, любовь к искусству. Красивая женщина облекала в красивые слова образы с полотен шедевров и чувства, которые они вызывали.
Благодаря Галине Федоровне, становясь старше, я стала задумываться над идеалами разных эпох, над ценностями, которые веками вырабатывала мировая культура, ведь те самые художники (а также писатели, поэты…) – и есть самые настоящие «рупоры» своего времени.
Я часто вспоминаю с самыми теплыми чувствами уроки Галины Федоровны. Вот и этим летом, будучи участником семинара-тренинга «Русский музей: от виртуального к реальному», прогуливаясь вместе с группой по залам Русского музея в сопровождении лекторов, я узнавала «знакомые» со школьной скамьи картины, улыбалась и мысленно благодарила своего учителя за привитое чувство прекрасного, за тот «культурный минимум», который она преподала и с которым уж точно не будешь воспринят совсем необразованным человеком! Знаний много не бывает, и дальше я уже сама продолжала и продолжаю учиться и интересоваться искусством и развивать хороший вкус. И музеи для меня – главные в этом помощники.
Спасибо, наставник!»