Кипа

Головные уборы в еврейской культуре занимают особое место. После звезды Давида они, вероятно, являются одним из самых узнаваемых символов еврейской идентичности. Некоторые из них носят всегда, некоторые — только во время поклонения, а некоторые имеют различные виды использования в зависимости от контекста или богослужения.

Одной из весомых причин постоянно носить головные уборы стала адаптация к климатическим условиям. Еврейские шляпы имеют большое разнообразие форм, однако при этом они несут на себе мощь и твёрдость традиций еврейского народа.

Мужской еврейский головной убор называется кипа (ермолка). Этот вид головного убора носится обязательно мужчинами во время молитв и становится факультативным как для женщин, так и для реформаторов и консерваторов. Символизирует скромность, смирение и благоговение перед Всевышним. Еврейские традиции не требуют какого-либо определённого типа покрытия головы. Кипу можно носить под шляпой на улице, однако в практике многих ортодоксальных мужчин носить её в течение дня, а не только во время молитвы. (Одна традиция считает, что еврейский человек не должен ходить более чем на 4 локтя в любом направлении с непокрытой головой). Традиционно ермолка, как полагают, возникла из арамейской фразы «yarei mei-elokah» (в страхе перед Господом), в соответствии с принципом, согласно которому ермолка должна отражать чей-то страх перед небом. На иврите это слово звучит как «йерей малка».

Все киппоты и ермолки — это тюбетейки, каждая ермолка — это кипа, но не каждая кипа — это ермолка.

Это объясняется тем, что еврейское слово kippah, как оно используется в Израиле и все чаще в диаспоре, обозначает любую тюбетейку, которую носит еврей по религиозным соображениям, тогда как ермолка, которая исходит от идиша, обычно относится только к сшитому из сатина или войлока колпачку, обычно с хлопчатобумажной подкладкой.

Добавить комментарий